?

Log in

No account? Create an account

Клерикальная мода
a_streltsov
Подбирая фотографии для предыдущего поста, решил высказаться на такую тему. В последние годы мы наблюдаем вторжение клерикальной «моды» в (пост)протестанские круги. Раньше все было проще. Например, некоторые «отделенные» баптисты были принципиально против галстуков. «Греховно - стрелка в ад указывает». Пятидесятники новой волны могли быть «ближе к людям» с их джинсами и футболками. Или, наоборот, щеголяли в дорогих костюмах (надо всем показать, как меня Бог благословляет, и у вас так же будет, если материально поддержите мое служение). Но со временем это стало выглядеть бледновато. Почти никакого визуального отличия от «офисного планктона». В покрое же простой народ все равно не разберется.

В прошлом современные «неоевангелики» четко отделяли себя от всего традиционного. Но в последние годы это изменилось. Клерикальная мода мало-помалу проникает в эти круги. И вот мы видим пятидесятиков в католических клерикальных рубашках – некоторые из них частые гости на ТВ – и даже на службах их порой попадаются забавные облачения.

Этим людям просто очень нравятся яркие цветные одежды
Read more...Collapse )

Орден ЭЕЛЦ I степени вручен епископу Всеволоду Лыткину
a_streltsov
DSC_6820

Выходные в Таллине также выдались напряженными. В субботу мы присутствовали на русской службе в церкви в Peeteli. Служил там приехавший из Нарвы пастор Олег Севастьянов; в свое время мы вместе учились. Литургия там проходит по служебнику Церкви Ингрии. Сказал проповедь, после богослужения хорошо пообщались с прихожанами. Очень добрые и гостеприимные люди.

В воскресенье черед говорить проповедь выпал уже епископу СЕЛЦ.Read more...Collapse )

Держатели акций
a_streltsov
DSC_6029DSC_6030
DSC_6031DSC_6032

Увидел вращающийся стенд, посвященный будущей круглой дате празднования Реформации.  Четыре стороны, четыре портрета деятелей Реформации. В левом нижнем углу каждой части надпись: «В начале было Слово. ЛЮТЕР 1517. 500 лет Реформации». Издала этот набор Всемирная Лютеранская Федерация. Четыре великих реформатора, которым на стенде уделено равное внимание, это соответственно Цвингли, Лютер, Меланхтон и Кальвин. Причем, когда я увидел стенд, он был повернут ко мне именно той стороной, где Цвингли. Хотя я немедленно развернул избушку к лесу задом Цвингли к стене, все же настроение было испорчено. Какое слово было у самого Цвингли? Слово гуманизма? Греческой философии? То самое слово, из-за которого Лютер сказал ему, что они разного духа? Цвингли выступил против простого и ясного Слова Божьего, сказав, что в словах установления Христа «Сие есть Тело Мое» нельзя понимать буквально это самое «есть».

Получается, что Лютер, Меланхтон, Кальвин и Цвингли имеют по 25% акций в фирме «Реформация». Судя по идеологии этого стенда, Цвингли имел такое же отношение к «прибиванию тезисов на дверь», что и сам Лютер.

Нет, я бы понял, если бы такое подготовили светские деятели. Религиоведы. Или по крайней мере англикане. Но вот то, что так делают люди, называющие себя лютеранами, это, конечно, очень смущает. Тут им надо все-таки «либо крестик снять, либо трусы надеть». Зачем ссылаться на «слово» и на «Лютера», если ни то, ни другое уже не имеет большого значения? Кстати, тогда в духе экуменизма им было бы хорошо и Лойолу включить. Ведь у римских католиков тоже была своя Реформация…

Посещение церкви Св. Николая в Lääne-Nigula
a_streltsov
DSC_6018
Лютеранские священники и байки словно созданы друг для друга. Священник церкви Св. Николая и по совместительству руководитель миссионерского центра объезжает окрестности на Хонде. Надо уметь совмещать полезное с приятным.

В церкви Св. Николая, расположенной вблизи дороги между Хаапсалу и Таллином, нас хорошо приняли и угостили.
Read more...Collapse )

Церковь Св. Иоанна в Хаапсалу
a_streltsov
DSC_5891
Это вторая лютеранская церковь в Хаапсалу. Первоначальное здание было возведено в 14 веке, современный внешний вид датируется 1858 годом. Внутреннее убранство принадлежит эпохе уже после Реформации. Алтарь каменный, так же как и рередос, который был сооружен в 1630 году. Перед алтарем захоронение первого лютеранского священика этой церкви; надпись в полу гласит, что благочестивый и ученый муж пастор Иоахим Якоб благочество упокоился 8 мая 1587 года. Общее убранство церкви лаконичное.Read more...Collapse )

Встреча в Теологическом Институте Таллина
a_streltsov
DSC_6241

Провели встречу с ректором Теологического Институту ЭЕЛЦ Ове Сандером. Теологический Институт расположен в самом сердце старого города, на улице Пюхавайму, 6. В большинстве предыдущих приездов в Эстонию я останавливался именно здесь. Так было и в этот раз: для того, чтобы пройти на встречу, надо было просто спуститься на один этаж. Удобно.Read more...Collapse )

Аудиенция и прием у архиепископа ЭЕЛЦ
a_streltsov
DSC_6023

Сегодня был длинный день. Начался с аудиенции с архиепископом Андресом Пыдером и затем встречей с консисторией ЭЕЛЦ  в здании церковного управления на Kiriku platz,  а закончился приемом дома у архиепископа. В этом году он выходит на пенсию, и судя по замечаниям референта архиепископа Кадри Пыдер, это последний прием, проводимый нынешним предстоятелем ЭЕЛЦ.Read more...Collapse )

Церковь св. Николая в Хаапсалу
a_streltsov
DSC_5851
С высотой в 15 с половиной метров это самый большой однонефный собор в Прибалтике. Возведение шведами Домского собора в 13 веке неразрывно связано в основанием городка Гапсаль, который теперь называется на эстонский манер Хаапсалу. Собор был частью замка, здесь же располагался монастырь цистерцианцев.Read more...Collapse )

Сибирская Церковь в Москве
a_streltsov
DSC_5793
В Москве тоже есть маленькая община СЕЛЦ. Нам как раз хватило времени между двумя самолетами, чтобы добраться до нее, благо она собирается в самом центре, в пяти минутах ходьбы от метро "Библиотека имени Ленина." Епископ Всеволод Лыткин провел службу и сказал проповедь. Сослужил ему настоятель прихода священник Иван Чернышев.Read more...Collapse )

Не перемещение в пространстве
a_streltsov

Вознесение – один из самых загадочных христианских праздников. Во многом лакмусова бумажка, раскрывающая веру в Христа.
Для реформатов (кальвинистов) Вознесение - это скорее перемещение в пространстве. Не буквально (кстати, Билли Грэм практически так и высказывался), но все же. Кальвин говорил, что как небо далеко от земли, так физические Тело и Кровь Христа далеки от элементов причастия.
Для лютеран Вознесение - это скорее переход в другое измерение. Небо недалеко от нас. Оно там же, где мы. Просто мы не видим его обычными глазами. Но оно там, где Христос. А Христос - там, где Он обещал быть. В Евхаристии. Поэтому для лютеран Вознесение - очень радостный праздник.