Previous Entry Share Next Entry
Троица единосущная и нераздельная
a_streltsov

Сегодня в СЕЛЦ в первый раз на праздник Троицы был прочитан целиком Афанасьевский символ веры. До этого читали только сокращенный вариант, в котором было менее трети от общего содержания.

В лютеранской традиции используются три символа веры: Апостольский – на крещении, конфирмации, утренях, вечернях, в частных молитввах, Никейский (Никео-Цареградский, Никео-Константинопольский) - на воскресных и праздничных богослужениях и Афанасьевский - один раз год на праздник Троицы. Троица отмечается через неделю после Пятидесятницы как отдельный (хотя и связанный с ней) праздник.Символ читали респонсорно, посчитав, что читать всем от начала до конца будет утомительно. Но литург читал меньшую часть, в основном вводного или заключительного характера.  

АФАНАСЬЕВСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ:
 
Литург: Всякий, кто желает спастись,
прежде всего должен держаться христианской веры;
если же кто не сохранит её чистой и неповреждённой,
без сомнения погибнет вовеки. Христианская же вера такова:

Все: мы поклоняемся единому Богу в Троице и Троице в Единстве,
не сливая Лиц и не разделяя сущности.

Иное Лицо Отца, иное Сына, иное Духа Святого.
Но единое Божество Отца и Сына и Духа Святого, равная слава, совечное величие.

Какой Отец, такой Сын, такой и Дух Святой.

Отец несотворённый, Сын несотворённый, Дух несотворённый.

Отец неизмеримый, Сын неизмеримый, Дух Святой неизмеримый.

Отец вечный, Сын вечный, Дух Святой вечный.

И всё же не три вечных, но один вечный,
так же как не три несотворённых и не три неизмеримых,
но Один несотворённый и Один неизмеримый.

Подобно этому Отец всемогущий, Сын всемогущий, Дух Святой всемогущий,
и всё же не Три всемогущих, но Один всемогущий.

Так, Отец – Бог, Сын – Бог, Дух Святой – Бог, и всё же не три Бога, но один Бог.
Так, Отец – Господь, Сын – Господь, Дух Святой – Господь,
и всё же не три Господа, но один Господь.

Литург: Ибо как христианская истина побуждает нас
отдельно каждое Лицо исповедовать и Богом, и Господом,
так христианское благочестие запрещает говорить,
что три Бога или Господа.

Все:       Отец никем не создан, не сотворён, не рождён.

Сын от единого Отца, не созданный, не сотворённый, но рождённый.

Дух Святой от Отца и Сына, не созданный, не сотворённый, не рождённый,
но исходящий.

Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Дух Святой,
а не три Духа Святых.

И в этой Троице нет никого, кто прежде или после, больше или меньше,
но все три Лица Себе совечные и соравные,
так что, согласно всему сказанному выше,
должно поклоняться и Троице в Единстве, и Единству в Троице.

Литург: Поэтому, кто желает спастись, так да полагает о Троице.
Но для вечного спасения необходимо также надёжно верить
в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.

Поэтому правильная вера в том,
чтобы веровать и исповедовать так:

Все:       Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, есть вместе Бог и Человек,
Бог, рождённый из сущности Отца прежде веков,
и Человек, рождённый из сущности матери во времени.

Совершенный Бог, совершенный человек,
состоящий из разумной души и человеческой плоти.

Равный Отцу по божеству, меньше Отца по человечеству,
Который, хотя Бог и Человек, однако не два, но один Христос.

Один же не по превращению божества в плоть,
но по восприятию человечества Богом.

Один всецело не по слиянию сущности, но по единению Лица.

Ибо как душа разумная и плоть – один человек, так Бог и Человек – один Христос,
пострадавший ради нашего спасения,
сошедший во ад, воскресший из мёртвых,
вознёсшийся на небо, сидящий одесную Отца,
откуда Он придёт судить живых и мёртвых,

при Его пришествии все люди воскреснут с телами своими
и дадут отчёт о собственных делах.

И делавшие добро пойдут в жизнь вечную, а делавшие зло – в огонь вечный.

Литург: Такова христианская вера.
Кто не будет надёжно и твёрдо исповедовать её,
не сможет спастись.     

?

Log in

No account? Create an account