Previous Entry Share Next Entry
Дух отделяет
a_streltsov
Наша церковь не всегда была в точности такой, как сейчас. Хотя я и не прочь был бы создать радужную мифологию СЕЛЦ и представлять все так, будто мы с пеленок знали абсолютно все, что принято делать у лютеран, но все же совесть не позволяет грешить против исторической достоверности. Так вот, на ранних этапах действия нашей общины у нас могли иногда проповедовать миряне. Это были миряне инициативные и что-то знающие, но все же это не были рукоположенные служители.

Сегодня во время празднования памяти св. апостола Варнавы я вспомнил проповедь одного красноречивого розовощекого молодого человека по имени Павел, которую он сказал ровно 20 лет назад в тогдашнем подвале на Арбузова. Он говорил так увлекательно про Варнаву, его взаимоотношения с Павлом и его путешествия, что большую часть той проповеди я помню до сих пор. Она очень мотивировала: после нее хотелось самому бежать записываться в Варнавы. Но если серьезно, это, конечно, была не проповедь, а хорошая благочестивая беседа. Миряне не могут в строгом смысле слова говорить (собственные) проповеди. 

Недавно я спросил у того самого проповедника про его выступление, что он про него думает. Он совершенно не помнит, что вообще говорил на эту тему. И я думаю, что хорошо и то, что он забыл, и то, что я запомнил. Пусть будет так.

За эти двадцать лет мы прошли немалый путь. В свое время в Антиохийской Церкви Дух отделил Варнаву и Павла на дело священного служения. Сегодня Дух также отделяет мужей на служение. В наши дни это происходит через Церковь. Не далее как сегодня Дух отделил еще одного человека на служение – Виталия Смирнова. Виталий успешно сдал диаконский экзамен, и в первое воскресенье после Троицы он, если будет угодно Богу, будет рукоположен в диаконы для служения в приходе Св. Андрея в Новосибирске.

  • 1
Интересно, почему же миряне не могут говорить собственные проповеди?

На богослужении? Аугсбургское исповедание, статья 14.

Ну АИ 14 это очень интересная вещь. В моем приходе ЕЛКРАС видел как миряне произносили слово с кафедры. А в ином приходе ЕЛКРАС молодой человек заменял пастора, когда он был в отпуске. Rite vacatus вообще очень интересное выражение ) работу на эту тему писал по латинскому языку - не всё тут так просто с этим rite vacatus

В СЕЛЦ проповедуют только рукоположенные служители. Мы твердо убеждены, что этому учит Писание и Книга Согласия. Если нет священника или диакона, то мирянин может прочитать проповедь, присланную ему священником, это делается по согласованию. Но это все же проповедь того священника, мирянин только читает. В немецких общинах до самого последнего времени было принято читать из известного (старого) сборника проповедей "Благодать на благодать." Помню, как один из наших служителей, не понаслышке знакомый с немецкой традицией, говорил, как забавно было читать что-то вроде: "Братья и сестры, мы все учились в воскресной школе..." - при том, что никто их слушателей в воскресной школе и не учился (откуда ей было взяться в советское время).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account