Previous Entry Share Next Entry
Два креста в Германнсбурге
a_streltsov
DSC_5768
В Германнсбурге есть две церкви с почти одинаковым названием. Одна из них называется "Церковь малого креста," а другая "Церковь большого креста." Первоначально в 19 веке это была одна церковь, единая община, которая просто называлась «Церковь Креста». Во главе ее стоял тот самый пастор Хармс, который и был идеологом Германнсбурга. После его смерти часть общины не захотела принимать присланного ей с соответствии с церковным законом того времени пастора. Эти люди хотели, чтобы следующим пастором был кто-то из местных, да не просто кто-то, а человек, носящий ту же фамилию. Пастором этой церкви должен быть именно Хармс!И неважно, что по пастырским и моральным качествам он уступает Хармсу-старшему, зато он носит правильную фамилию! Вот это разногласие и стало основной причиной, по которой часть общины отделилась и стала собираться в отдельном месте. Назвали они себя тогда «Церковь малого креста» и построили здание, которое есть и сегодня. Произошло это в 70-х годах 19 века. Большая же часть общины с тех пор зовется «Церковь большого креста». Потом в 1908 году представители обеих общин встретились и пришли к согласию. Но с тех пор так и остались две общины (их одно время было даже три, но потом произошло слияние двух из них).

Но в Германнсбурге так и осталось два креста: малый и большой. Сегодня обе общины входят в SELK. Церковь большого креста с членством в 1900 человек – самый большой приход в SELK. В сравнении «малый крест» с его 270 прихожанами действительно выглядит «малым».

Помимо размера, одно из отличий между общинами сегодня в том, что «большой крест» поддерживает Германнсбургскую миссию, а «малый крест» – Блекмарскую. Потенциально это служит источником некоторой напряженности.

На богослужении, к сожалению, ни в одной из церквей побывать не удалось. В «церкви малого креста» репетировала рок-группа; я не узнавал, используют ли они такую музыку на общих службах или на специальных встречах. Один из участников конференции сказал мне, глядя на алтарь слева и группу справа: «Видишь, какие совсем разные стили». Я попытался узнать его мнение на этот счет, и он сказал, что здесь несоответствие, но сам он, если бы устраивал церковное здание «с нуля», то сделал бы его более «современным». Это, надо полагать, чтобы рок-группа смотрелась в этом «более современном помещении» более органично. Ну да, логика понятна, люди же в церковь за развлечением приходят, а не за прощением грехов. С таким отношением у христианства в Европе не много шансов на возрождение. Но ничего, будем сохранять более традиционный уклад в Сибири. J

DSC_5735

DSC_5734

DSC_5746

DSC_5743

DSC_5748

DSC_5757

DSC_5761

DSC_5750

DSC_5754

DSC_5763

DSC_5760

DSC_5759

DSC_5755

DSC_5756

DSC_5744

DSC_5747

DSC_5766

DSC_5765

DSC_5767

DSC_5769

Все фото выше относятся к Большому Кресту, ниже – к Малому.

DSC_5710

DSC_5698

DSC_5701

DSC_5704

DSC_5700

DSC_5705


  • 1
интересный пост. Сразу напрашивается несколько вопросов.

Скажите пожалуйста, каким Вы видите будущее Западного лютеранства? Пройдена точка невозврата? или все же стоит смотреть на все оптимистично: ЖС, высокая критика, гомосексуализм - это всего лишь мода, которая пройдет, и Запад ждет конфессиональное возрождение?

Какой настрой и отношение должно быть у конфессионального лютеранина по отношению к всему этому? Оптимизм или пессимизм, выражающийся в "закручивании болтов" своей церкви покрепче?

Я не пророк, поэтому сказать не могу. Это не просто мода, конечно, это гораздо хуже. Конфессиональный лютеранин не должен быть всеядным, но в то же время ему важно избегать сектантства.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account