Previous Entry Share Next Entry
Орден ЭЕЛЦ I степени вручен епископу Всеволоду Лыткину
a_streltsov
DSC_6820

Выходные в Таллине также выдались напряженными. В субботу мы присутствовали на русской службе в церкви в Peeteli. Служил там приехавший из Нарвы пастор Олег Севастьянов; в свое время мы вместе учились. Литургия там проходит по служебнику Церкви Ингрии. Сказал проповедь, после богослужения хорошо пообщались с прихожанами. Очень добрые и гостеприимные люди.

В воскресенье черед говорить проповедь выпал уже епископу СЕЛЦ.

DSC_6734

О. Сергей и я  теоретически могли бы сказать проповеди в других городских приходах, но, к сожалению, в городе не нашлось других общин, в которых бы не служили женщины, а для нас участие в такой службе не вариант. Все-таки при предыдущем архиепископе было рукоположено достаточно много женщин; если бы не это, то Эстонская Церковь была бы сегодня похожа на Церковь Латвии.

В самом же соборе служат более консервативные клирики, по крайней мере, такое у меня сложилось представление. Община при соборе небольшая. О причинах этого я напишу отдельно в будущем. Проповедь наш владыка говорил по-английски, ее переводили также на эстонский.

DSC_6726

По меркам Эстонии проповедь была вполне допустима, но в западной Европе ее уже могли бы признать «неполиткорректной». Кстати, в Эстонии до сих пор нет ни одной мечети, возможно, это последняя страна Евросоюза, в которой нет мечетей.

В проповеди среди прочего прозвучали такие слова:

«Духовная война гораздо ближе. В этом мире враги Церкви уничтожают её и изнутри. Мы все свидетели тому, как либеральное богословие пытается разрушить христианскую веру и традиционную мораль.

Либеральные богословы учат, что Христос не Бог, и что Он не воскрес (а это значит, что наши грехи не искуплены и не прощены). Что не важно, во что верить, потому что все религии, якобы, зовут к одному и тому же.  Что Библия – это вовсе не слово Божие, и поэтому не так уж и важно, что там написано.

Поэтому и христианская мораль давно уже поколеблена, и заповеди не действуют, в древних храмах венчают гомосексуалистов и молятся вместе с мусульманами, в школах снова учат тому, что люди произошли от говорящих обезьян.

Будут ли наши дети верить в Иисуса Христа?  Будут ли наши внуки ходить в церковь?  Спасутся ли они или погибнут?  Спасёмся ли мы или погибнем? Это очень серьёзные вопросы; самые главные вопросы, на самом деле. 



Хватит ли у нас мужества исповедовать веру в Иисуса Христа?  Или мы поддадимся соблазну спрятать нашу веру, как ту свечу под сосудом?

Спрятать веру, конечно, проще всего.  Вот только не получится ли, что однажды мы спрячем её так глубоко, что сами потом не найдём? Вы думаете, так не бывает?  Увы, я знаю очень много людей, бывших христиан, которые шаг за шагом всё дальше и дальше отдалялись от веры, и, в конце концов, совсем перестали верить в Бога и ходить в церковь. А тот, кто не ходит в церковь, кто не причащается – не является христианином.»


DSC_6739


DSC_6752
Вечером на торжественном собрании в Домском соборе епископу СЕЛЦ был вручен орден I степени за заслуги в деле церковного служения. На церемонии вручали множество наград: были там и ордена II и III степеней, медали, грамоты и цветы. Епископу Всеволоду награда была присуждена еше в прошлом году, и по первоначальным планам он должен был получить ее вместе с архиепископом Латвийской Евангелическо-Лютеранской Церкви Янисом Ванагсом. Но не вышло вовремя получить визы, так что само вручение награды состоялось уже в этом году. В этот раз в компании с нашим епископом был предыдущий президент Эстонии Арнольд Рюйтель (сооветственно, им двоим дали орден I степени). Но нашему епископу первому вручили награду. J

DSC_6794

DSC_6803

DSC_6809

DSC_6817
А я подумал про себя, что хотя орден смотрится очень красиво и празднично, все же епископская ответственность намного больше, чем любые земные награды. Они как маленький кусочек сахара для подслащивания горькой пилюли служения епископа. И хорошо, что они есть, а то было бы совсем тяжело. А так все же легче нести свой крест.

DSC_6827

  • 1
кто этот епископ слева?

Эйнар Сооне. Епископ ЭЕЛЦ, в его ведении Таллин.

Читал доклад об особенностях ЭЕЛЦ. Там говорится, что "Эстонская Церковь находится в списке тех, кто рукополагает женщин". То есть они это продолжают делать и сегодня?

Теоретически да, практически, насколько я понимаю, скорее нет (на данный момент). Например, секретарь консистории, которая начала работать при нынешнем архиепископе, получила теологическое образование, но не рукоположена. Мне лично это о многом говорит. Но положение в любом случае сложное, хуже, чем в Латвии и тем более, чем в Литве.

можно ли сказать, что единственное, чем мы им можем помочь, дак это хорошим конфессиональным образованием? существует ли перспектива обучения эстонских студентов в ЛБС?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account