Previous Entry Share Next Entry
Сибирская Церковь в Москве
a_streltsov
DSC_5793
В Москве тоже есть маленькая община СЕЛЦ. Нам как раз хватило времени между двумя самолетами, чтобы добраться до нее, благо она собирается в самом центре, в пяти минутах ходьбы от метро "Библиотека имени Ленина." Епископ Всеволод Лыткин провел службу и сказал проповедь. Сослужил ему настоятель прихода священник Иван Чернышев.

DSC_5799

DSC_5801

  • 1
Интересно! А что вы могли бы сказать о перспективе объединения с Церковью Ингрии?

Это серьезный вопрос, который требует тщательной проработки. :)
На самом деле, наши церкви уже находятся в общении. Канонически это церкви-сестры, поскольку обе получили автономию от Эстонской Церкви, Церковь Ингрии в начале девяностых, а СЕЛЦ в начале нулевых. Масштаб у нас разный, Церковь Ингрии в несколько раз больше, в первую очередь за счет больших приходов северо-запада. На уровне Сибирского пробства ЕЛЦИ у нас хорошие контакты и взаимодействие. А Петербург от нас далеко, почти так же, как в свое время был Таллин. Но и с петербуржцами время от времени пересекаемся на каких-то мероприятиях и хорошо беседуем. Поскольку общение (церковное) у нас УЖЕ есть, то полагаю, что вы говорите об административном единстве. Это вопрос времени, вопрос будущего, здесь возможны разные варианты.

Я с волнением наблюдаю за некоторой разноголосицей мнений в ЕЛЦИ, все это есть в открытом доступе, тут никаких секретов. У нас тоже присутствуют какие-то разные подходы и оценки, но в целом мы гораздо более монолитная церковь, чем ЕЛЦИ. Полагаю, что недавнее формирование богословской комиссии в ЕЛЦИ - хороший шаг в правильном направлении, можно только приветствовать, если будет больше порядка.

Наверное, с ростом церкви неизбежен и рост разномыслия.

Да, тоже так думаю. Тут главное, чтобы это держалось в определенных рамках.

Кто, какой властью и на какой срок определит эти рамки? Вы, наверное, уже знакомы с этим знаменитым пассажем православного митрополита Антония (Блюма):

"Отец Георгий Флоровский мне как-то сказал: "Знаете, нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси, за исключением Григория Богослова, который был такой осторожный, что ничего лишнего не сказал." Я думаю, что очень важно, чтобы сейчас мы мыслили и делились мыслями - даже с риском, что мы завремся, - кто-нибудь нас поправит, вот и все.

Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов, пятьдесят лет назад, мне сказал: "Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставить еще гибкими". Я думаю, что он был прав - теперь думаю. Это не значит, что Вселенские соборы были не правы, но они говорили то, до чего они дожились. И с тех пор богословие тоже до чего-то дожилось."

Официальный орган церкви, уполномоченный на это. Это может быть епископ, синод, консистория. Нет нужды противопоставлять обмен мнениями и чистоту учения. Апостол Павел сказал: "Надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор 11:19). И он же говорил о том, как важно сохранять "единство духа в союзе мира" (Еф 4:3), подразумевающее "одну веру" (Еф 4:5). Знаменитая максима "в главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь," независимо от ее принадлежности перу Св. Августина и первоначального контекста, здесь весьма кстати.

Кем уполномочен определять рамки разномыслию этот официальный орган?

Есть церковный устав (конституция). Имеются исторические прецеденты. Эти рамки не определяются превентивно. Нельзя все предусмотреть. Официальный церковный орган вмешивается, когда все уже плохо, когда полыхает пожар, который нужно гасить (ну или когда он разгорается). Ну или не вмешивается, но тогда все просто разваливается так или иначе.

Определять рамки разномыслию официальный церковный орган уполномочен уставом. А устав написан... официальным церковным органом?

а с чем связана традиция того, что сослужащий священник не одевает на себя орнат - как в католической церкви?

У нас орнат или казулу надевает на себя только главный литург, освящающий дары. Во время больших праздников, когда совершается процессия, епископ еще надевает на себя мантию. У нас также не практикуется соосвящание даров. Полагаю, с этим и связано (один алтарь - один предстоятель), хотя специально этим вопросом не задавались.

Вспомнил один случай. Мне как-то рассказывал католический семинарист о том, почему все священники должны одновременно читать анамнесис: во избежание преждевременного прочтения анамнесиса кем-нибудь из священства и преждевременного освящения даров! (прямо страсти какие-то).В этом контексте становится понятна лютеранская практика. Спасибо

  • 1
?

Log in

No account? Create an account