Previous Entry Share Next Entry
Встреча ILC, Блекмар, Германия
a_streltsov
DSC_5692
В Блекмаре проходит европейская региональная встреча Международного Лютеранского Совета; это организация, которая пытается стать здоровой альтернативой Всемирной Лютеранской Федерации. Тема – церковное общение. Обсуждения интересные. Правда, невольно ловлю себя на мысли, что на нашей осенней конференции в Новосибирске, посвященной Реформации, обсуждения были на более высоком  уровне, если иметь в виду богословие. Особенно в том, что касается осознания христологии как главного достоинства Лютеранской церкви для сегодняшнего христианства. Да и всемирному лютеранству нам есть что предложить (имхо, конечно). Надо просто быть смелее и активнее. Больше толкать людей на то, чтобы активнее писали статьи и выпускали книжки, чтобы не прятали наши сокровища в сибирских лесах. :)

На фото вверху – выступление епископа Миссионерской Провинции Финляндии. Ранее в течение 40 лет он работал как миссионер среди турок вначале в Берлине, а потом и в Стамбуле, создал первую лютеранскую общину в Турции. Государственная церковь Финляндии лишила его (как и его предшественника) сана. В отношении 15 священников Миссионерской провинции в настоящее время ведется расследование, им будет вынесено то или иное наказание. В общем, борьба продолжается. Скучать не приходится.

  • 1
Не могли бы вы пояснить, что имеется в виду под осознанием "христологии как главного достоинства Лютеранской церкви для сегодняшнего христианства."?

Ну там много чего можно привести. Связь христологии и Евхаристии в спорах Лютера с энтузиастами, Карлштадтом, Эколампадием, Цвингли. Tria genera и вообще развитие христологии в De duabus naturis in Christo Хемница. В некотором смысле это продолжение и развитие древней соборной и патристической христологии, имеющее экуменическое значение. Но это не очень хорошо известно за пределами лютеранства. Например, православный догматист Давыденков в качестве примера лютеранской христологии использует ... учебник Мюллера. Дело не в том, что он в этом разделе ужасен (хотя перевод там оставляет желать лучшего), но просто глубоко вторичен. Это все равно что говорить о классической реформатской теологии и вместо Кальвина и Безы цитировать Спраула.

К трудам Давыденкова есть нарекания и у представителей Церкви Армении.

И у представителей православия тоже нарекания есть.

Могли бы Вы сказать - как наша церковь соотносится с ILC? Находимся ли мы в ее составе? Если нет, то почему?

СЕЛЦ в настоящее время не входит в ILC. Ни с какими особыми причинами это не связано. Возможно, будет входить в будущем.

Очень люблю читать новости на сайте ILC. Всегда что-нибудь свеженькое выкладывают. Это очень ободряет. Понимаешь, что мы не единственные конфессиональные существа во вселенной :-D LOL

  • 1
?

Log in

No account? Create an account