Previous Entry Share Next Entry
Римо-католический приход Св. Иакова в Южно-Сахалинске
a_streltsov
DSC_5316
Лютеранское церковное здание обычно называют кирхой, а римо-католическое – костелом. По крайней мере, жители Сахалина выражаются именно так, хотя вряд ли в общине есть поляки как рядовые прихожане. Настоятель сейчас поляк – а раньше священник был американец.

В числе прихожан есть корейцы; мне интересно, сразу ли они попали к католикам или же среди них есть перешедшие от пресвитериан? (Корейские пресвитерианские церкви достаточно распространены на острове. Я посетил как-то одну из них и получил там незабываемый культурный опыт, но об этом в другой раз.)

Богослужения у католиков ведутся на двух языках: русском и английском. Нефтегазовые проекты привлекают англоязычных специалистов, этим скорее всего и обусловлен выбор второго языка.

Католическая церковь стоит на проспекте Победы немногим более 10 лет. Раньше тут был пустырь. Внутри она выглядит лучше, чем снаружи (на мой вкус). В общем, для современной постройки очень даже ничего.

Глядя на это здание, я по-хорошему завидую католикам. Мне бы очень хотелось, чтобы когда-нибудь в Южно-Сахалинске была и Лютеранская церковь. На острове очень много сект, но при этом до сих пор представлены не все традиционные конфессии.

DSC_5311

  • 1
О, про опыт у корейцев ещё интересно!

Там история была такая. Пришел я туда на службу, вел ее пастор из Южной Кореи. В какой-то момент предложили людям, пришедшим на собрание в первый раз, поднять руку, представиться и сказать, кто их привел. Каждый раз, когда кто-то вставал и представлялся, все в общине громко хлопали. Я не стал поднимать руку, не люблю такую публичность и навязчивость, кроме того, меня никто и не приводил, "я сам пришел," поэтому "комиссионные" за меня все равно бы никто не получил. Служба закончилась, направился к выходу. Так этот пастор вместе с переводчицей перехватили меня у двери и стали строго отчитывать (!), что я не поднял руку, как если бы я совершил какое-то ужасное преступление. Наверное, я нарушил какие-то нормы конфуцианской этики. :)

В свете этого я не удивился, когда услышал историю одной знакомой женщины; она стала членом той общины, а потом заболела раком. Там у них вели строгий контроль пожертвований и это сверялось с зарплатой. Так вот, она перестала регулярно посещать собрания, тогда сотрудники общины стали ходить к ней домой и требовать прекратить пропуски платежей. Тогда она совсем перестала туда ходить.

Друг познаётся в беде. Я тоже думаю, в такой приход ходить - зря время тратить. А что с ней теперь?

Это было более 10 лет назад, рак у нее был в терминальной стадии.

+

Уметь бы заранее определить, как в целом поведёт себя приход, случись с одним из его членов беда! Наверное, это приходит, с опытом :)

Вот здесь, во втором и третьем абзацах, занятная история, но уже об адвентистах: http://pretre-philippe.livejournal.com/157779.html

Edited at 2014-05-18 10:38 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account