Previous Entry Share Next Entry
Лютеранство в Паланге
a_streltsov
Photobucket
Лютеранская церковь Паланги. Настоятель прихода др. Дарюс Питкунас бывал и в нашей семинарии.

Паланга ассоциируется у рядового человека с летним курортом. Это такой литовский вариант Юрмалы, только немного поменьше и попроще. Летом в Паланге не протолкнуться: при населении порядка 80 тыс. в городе постоянно находятся многие сотни тысяч. Но сейчас в октябре совсем другое дело. По пустым улицам гуляет ветер, немногие оставшиеся торговцы тоскливо смотрят на случайных прохожих, надеясь получить еще хоть что-то. Но сейчас мне до них нет дела, я в Паланге совсем по другому поводу.

В эти дни здесь проходит пасторская конференция, предназначенная для лютеранских священников Прибалтики. В этот раз из эстонцев никто не приехал, а литовцев и латышей примерно поровну. Меня, кстати, принимали поначалу за шведа, я на это не обижался.)))

Было много выступлений и еще больше неформального личного общения. Меня буквально закидали вопросами. Интересна все-таки людям наша российская действительность. Все, конечно, говорят по-русски, некоторые практически без акцента.

Каким здесь было мое участие? Доклад, еще один доклад, обсуждение и предварительное решение о подготовке священников для нужд Литовской церкви (а также, возможно, и Белорусской). В общем, время здесь прошло не зря!



Др. Чарльз Эвансон проводил утрени и вечерни


Епископ Литовской Лютеранской Церкви Миндаугас Сабутис

 
Епископ Курляндии Павилс Бруверс


Епископ Латгалии Эйнарс Алпе


Бог, Он там – наверху


Преподаватель Академии Лютера в Риге др. Дидзис Стилве. Мы с ним сидели вместе на одном курсе в Форт-Уэйне, да и по квартирам были практически соседями.


Важное обсуждение про перспективы богословского образования проходит за обедом – согласно западной традиции





  • 1
В Украину, часом, не собираетесь?)

Начинаем собираться потихоньку.) От нас в следующем году поедет преподаватель в Одессу. Будем постепенно распространять "сибирское богословие" по миру.)

(Deleted comment)
Многое нужно для того, чтобы готовить священников самим. Дело не в том, что не они не "могут," но в том, что они хотят делать это как можно лучше в текущих условиях.

В Литве и Белоруссии разные ситуации. Белорусские лютеране находятся под духовным надзором епископа Сабутиса. Поэтому если будет осуществлена подготовка белорусских лютеран (мне, к сожалению, не удалось в этот раз с ними встретиться, у них возникли проблемы с визами), это будет все равно сделано при посредничестве Литовской церкви.

В самой Литве ситуация следующая. Основное вероисповедание в стране – римо-католицизм. Численность лютеран небольшая в сравнении с соседними Латвией и Эстонией. Отдельной семинарии нет и нужды в ней пока нет, учитывая сравнительно небольшую потребность в новых священнослужителях. Факультет евангелической теологии в Клайпедском университете далек от конфессионального лютеранства (а, может, и от теологии вообще). Кроме того, там серьезные проблемы, и в ближайшем будущем он вообще может быть закрыт.

У нашей семинарии признанная репутация: хороший уровень подготовки и здравое конфессиональное богословие. Язык обучения русский, а все кандидаты в Литве знают русский язык (у совсем молодых людей первый иностранный язык теперь, конечно, английский, но мы говорим о более старшем поколении).

В общем, что я могу сказать. Мы знаем, как давать хорошее лютеранское образование.)) За годы наработан немалый опыт. В будущем Литовская церковь может разработать собственную программу, но сейчас в этот переходный период литовские лютеране будут иметь возможность пользоваться нашим преподавательским составом, учебниками, библиотекой и т.п. Разумеется, те прекрасные богословы, что есть в Литовской церкви, могут быть также привлечены для преподавательской деятельности в рамках этой программы. И самое лучшее, что мне здесь нравится больше всего – это то, что все очень церковно, люди не случайные, но отобранные епископом и церковью, которые знают, для чего им это надо, которые будут востребованы в церкви.

Извините, Евгений, по ошибке удалил Ваш комментарий/вопрос о том, почему они сами не готовят священников.

хм ))) здорово! Это значит, что новые священники в Литве будут получать сибирскую формацию. Прибалтика дала нам епископа - мы дадим им священников )

А как владыка Миндаугас Сабутис относится к ЖС? Вам удалось с ним пообщаться? Другими епископами?

Edited at 2012-10-19 03:15 pm (UTC)

К Литовской Церкви я не могу не испытывать большого чувства благодарности. Ведь именно литовский епископ Янас Калванас (да упокоится с миром душа его) по просьбе эстонского Архиепископа рукоположил ряд клириков будущей Сибирской Церкви в сентябре 2001 года. И вообще в наших отношениях с Литовской Церковью было до сих пор только хорошее. Уверен, что эта новая программа принесет хорошие плоды.

Епископ Сабутис хороший. В Литовской церкви нет женщин-священников и, надеюсь, никогда не будет. В плане конфессионального лютеранства в современной Прибалтике положение дел лучше всего именно в Литве (а хуже всего в Эстонии, к сожалению).

А что происходит в Эстонии? поясните, пожалуйста! Слишком уж много компромиссов, экуменизм, давление государства? Что может заставить церковь встать на рельсы либерализма?

Вы читали статью высокоцерковного эстонского священника Вейко Вихури , которую я выкладывал здесь в ЖЖ? Не думаю, что могу что-то к ней добавить. Ну разве только то, что в докладе он высказывается достаточно дипломатично - формат такой.

да уж. Это кошмар - одним словом (((

  • 1
?

Log in

No account? Create an account