Previous Entry Share Next Entry
Гомосексуальная агенда в Швеции
a_streltsov

Влияние движения гомосексуалистов на богослужение в Скандинавии: благочестие жалости

Свящ. Фредрик Сиденвалл

Фриллесас, Швеция

Богословская конференция, Рига, 22-25 августа 2006 г. 

Я могу легко выполнить порученную мне задачу, просто заявив, что я практически не обнаружил таких воздействий на литургию и богослужение в Скандинавии. Среди малочисленного меньшинства скандинавских жителей, принимающих участие в литургии в Лютеранских церквах, только очень немногие, я полагаю, сталкиваются с каким-либо влиянием гомосексуального движения. Но в Церкви Швеции присутствуют два феномена, расширяющих сферу влияния гей-движения. Эти феномены – так называемые Радужные мессы и обряд благословений зарегистрированного партнёрства однополых пар. Это основные объекты данного исследования. Такие литургические действия в Церкви Швеции стоит прокомментировать ввиду представления о том, что благодаря тесному влиянию радикальной либеральной теологии и политическому давлению моя Церковь находится на переднем крае модернистских или пост-модернистских перемен внешней Церкви. Некоторые говорят, что происходящее в Церкви Швеции вскоре случится в остальной Скандинавии и затем распространится повсюду, причиняя вред католической Церкви.

Из двух упомянутых феноменов именно чинопоследование благословения однополых пар привлекло наибольшее внимание, если не сам обряд, то решение ввести его. Решение было принято большинством на Генеральном Синоде Церкви Швеции в октябре 2005 г. Оказавшиеся в меньшинстве предсказывали, что решение ввести официальный обряд благословения однополых пар, зарегистрированных по шведским гражданским законам в качестве партнёров, неизбежно вызовет экуменическую смуту. Это предсказание исполнилось в точности. Была выражена критика, выходящая за рамки обычного языка дипломатии верхов экуменической культуры. Непосредственную критику выразили Церкви группы Порво, очень сильно её выразили Лютеранские Архиепископы Эстонии, Латвии и Литвы. Более того, критические оценки были получены от Патриарха Московского, Патриарха Константинопольского и Ватикана. Все эти протесты были выражены благодаря решению представить официальную литургию для благословения однополых пар. Теперь в епархиальные управления Церкви разослано предложение, как надлежит совершать этот обряд. Такое ощущение, что у некоторых епископов, которые видят конкретное предложение, холодеют ноги.


Мы пока не знаем, будет ли предложение Теологического комитета принято без изменений, но это предложение представляет собой самый конкретный пример влияния гомосексуалистов на литургию. Поэтому я уделю ему некоторое внимание. Конечно, подобные чинопоследования были предложены и в других местах в либеральных евангелических церквах Германии и Северной Америки. При чтении и изучении этого конкретного предложения по обряду благословения однополых пар вы видите с ужасающей ясностью, что здесь мы имеем дело не с второстепенными вопросами, но скорее сталкиваемся с нападением на саму суть Слова Божия. На протяжении ряда лет пасторского служения я сталкивался со многими выражениями лжеучения в официальных церквах, но во время чтения этих документов я действительно был потрясён. Я попытаюсь поделиться этим потрясением с вами.

При чтении этого образца литургии вначале у вас создаётся впечатление, что вы слышите здесь голос Церкви, нашей возлюбленной духовной матери. Да, вы действительно видите, как используется само слово Бога из Священного Писания, да, это слова, вдохновлённые Святым Духом. Но затем вы понимаете, что через эту благочестивую наклейку говорит иной дух, а именно дух беззакония. Я постараюсь объяснить спокойнее, что имею в виду, и привести несколько доказательств этого утверждения.

В предложении даны три возможности: а, b, и с.

Литургия похожа на обряд благословения мужчины и женщины, брак которых был ранее зарегистрирован гражданским чиновником. Я хочу напомнить вам, что решение, принятое на Генеральном Синоде, состояло в благословении гомосексуальных пар, а не однополых браков. Все очень ясно показали, что здесь имеется различие. Но уже на пресс-конференции, проведённой после принятия решения, ведущие либеральные епископы высказали предположение, что в будущем последуют другие шаги. Сходство между этим чинопоследованием благословения и обрядом венчания поразительно, и оно указывает на саму суть этого чинопоследования, которая заключается в достижении полного равенства между гетеро- и гомосексуалистами в вопросах брака.

Самое ясное выражение причудливой теологии чинопоследования благословения содержится в выборе библейских чтений, приведённых в предложении.

Предлагается читать следующие библейские отрывки:

1 Кор. 13

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,-- то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине; 7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. 13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Гал. 3:27, 28

Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. 28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Мф. 5:41-16

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

1 Ин. 3:18-24

Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. 19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; 20 ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. 21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, 22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. 23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. 24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

Руфь 1:16-17

Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог-- моим Богом; 17 и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.

1 Цар. 18:1-3, 20:13б-17, 41-42

Когда кончил [Давид] разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу. 2 И взял его Саул в тот день и не позволил ему возвратиться в дом отца его. 3 Ионафан же заключил с Давидом союз, ибо полюбил его, как свою душу.

Если же отец мой замышляет сделать тебе зло, и это открою в уши твои, и отпущу тебя, и тогда иди с миром: и да будет Господь с тобою, как был с отцом моим! 14 Но и ты, если я буду еще жив, окажи мне милость Господню. 15 А если я умру, то не отними милости твоей от дома моего во веки, даже и тогда, когда Господь истребит с лица земли всех врагов Давида. 16 Так заключил Ионафан завет с домом Давида [и сказал]: да взыщет Господь с врагов Давида! 17 И снова Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему, ибо любил его, как свою душу.

Отрок пошел, а Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился; и целовали они друг друга, и плакали оба вместе, но Давид плакал более. 42 И сказал Ионафан Давиду: иди с миром; а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: „Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим", то да будет на веки. И встал Давид и пошел, а Ионафан возвратился в город.

Давайте поразмышляем над этими отрывками и постараемся решить, почему они были выбраны. Напомним себе, что этот обряд – не для друзей, желающих жить совместно в христианской дружбе. Это обряд предназначен только для тех, кто собирается привести их гомофильные желания к половой связи. Комитет понимает вышеприведённые библейские отрывки именно в свете, или, скорее, темноте этой реальности. Здесь мы встречаем слово Божье не как Закон и Евангелие, не как Закон, вскрывающий и обвиняющий грех, и Евангелие, провозглашающее прощение грехов. Здесь они пытаются использовать Слово Божье совсем по-другому. Оно использовано с целью поддержать и укрепить выбор людей не противостоять искушению к гомосексуальным связям, но совершать их регулярно и считать при этом, что это нечто праведное. Любой христианин, привыкший испытывать, как Слово Божье выступает с силой против желания ветхого человека и судит и убивает его желания, воспримет употребление Слова Божия для потакания стороне греха и искушения и поощрения нецеломудренного поведения во имя любви как совершенно ужасающее и даже демоническое деяние.

Когда Слово Божие используется с таким беззаконием, очевидно, что всякая роль Евангелия утрачена. Вместо созидательного трения между Законом и Евангелием мы видим в обрядах благословения гомосексуалистов посыл, утверждающий, что Евангелие есть ни что иное как весть о смерти Закона. Таким образом, здесь мы сталкиваемся просто с попыткой принудить Святого Духа служить греху.

Давайте вкратце сравним чинопоследование благословений однополых пар с литургией венчания. Богослужение бракосочетания Церкви Швеции начинается с хвалы Бога Творца: «Чудны дела Твои, Господи Боже наш, чудно сотворил ты мужчину и женщину. Твоей любовью живём. Хвалим Тебя без конца за жизнь, которая непрестанно обновляется.» В литургии благословения партнёрства, конечно, убрали слова «Господь Бог наш». Их поменяли на «Бог любви», и слов о мужчине и женщине, конечно, не осталось. Слова о жизни, которая непрестанно обновляется, в богослужении бракосочетания несомненно предполагают, что брачная пара будет служить делу творения посредством детей. Поскольку эта формулировка оставлена в обряде благословения однополых пар, нам необходимо понимать её в том смысле, что движение геев и его сторонники в церкви не откажутся от желания позволить гей-парам иметь детей. Насколько я понимаю, по меньшей мере в случае мужских пар подразумевается молчаливое принятие гетеросексуальной неверности в будущем. После хвалебных слов в литургии венчания звучат некоторые вводные слова о браке. Похожие слова используются в предложенном чинопоследовании благословения однополых пар, но слово «брак» здесь заменено на слово «любовь». «Любовь есть дар Божий, укрепляющий общество, приносящий помощь и радость людям». Любовь в этом контексте нужно понимать как эрос, эротическую любовь, даже любовь гомоэротическую. Хорошо, зададимся вопросом: действительно ли верно, что гомоэротическая любовь укрепляет и наставляет общество? Имеются ли какие-то либо подтверждения этому в Писании? Имеются ли какие-либо исторические подтверждения этого? Да, о Спарте в Древней Греции говорится, что у них были элитные войска с гомосексуальными парами, которые яростно сражались, чтобы защищать друг друга. Но то общество недолго продержалось. Напротив, имеются достаточно обескураживающие доказательства, что гомоэротическая любовь скорее разрушает жизнь общества. Современная чума СПИДа, распространившаяся по миру из неразборчивых гомосексуальных кругов Лос-Анжелеса, представляет собой только один из грустных примеров. В этих вводных словах об ответственности за дом и детей в венчальной литургии используются слова о христианском воспитании детей. Слова о христианском воспитании исключены из литургии благословения, хотя наличие детей по-прежнему предполагается.

Как в литургии бракосочетания, так и в литургии благословения предполагается обмен кольцами. Перед этим пастор должен помолиться над кольцами следующим образом: «Боже, источник и цель всего, благослови NN и NN в их общении в жизни. Да будут им эти кольца знаками их обетов о взаимной любви и верности. Во имя Иисуса Христа. Аминь.» Требуются достаточно крепкие нервы, чтобы так молиться, поскольку Иисус Христос нигде не даёт никакого обетования благословлять такое взаимоотношение. Но здесь, как и во всей новой литургии, цели состоят не в поиске истины Слова Божия, но в том, чтобы использовать Слово Божие и имя превыше всякого имени для продвижения и укрепления греховных желаний.

После этого пара повторяет обеты, которые они ранее дали друг другу перед гражданским чиновником, когда регистрировали своё партнёрство. Их не используют в случае гетеросексуальных пар, брак которых был заключен гражданскими чиновниками. Это подступает на шаг ближе к полной литургии венчания. За этим следует прошение. Для новой литургии было выбрано прошение, представляющее собой древнюю и торжественную молитву, которую пели на венчании в церкви на протяжении столетий, так называемую мессу невесты. Но её поменяли тут и там, чтобы приспособить. Месса невесты начинается со слов: «Святой Господи, небесный Отче, вечный Боже, Творец неба и земли». Эти слова заменили на «Источник любви, святое божество, вечный Боже, Творец неба и земли». Мы видим тенденцию заменять библейские и личностные имена Бога на более абстрактные имена из инклюзивного языка феминистской повестки дня. Схема подразумевает переход от того, что открыто явно, к общим умозрительным построениям человеческого ума. Первоначальная месса невесты заканчивается словами: «И даруй им после жизни сей вечное блаженство, через Иисуса Христа Господа нашего». Эта молитва выпущена. Почему? Было ли это сделано, наконец, из-за некоторого рассуждения теологического комитета? Сомневаются ли они в возможности спасения однополых пар? Нет, контекст вряд ли таков. Нет, это скорее доказательство впечатления, что литургия благословения гомосексуальных партнёров не есть нечто, зарождающееся в общении Христианской церкви, нечто, связанное с ученичеством христиан, деяние, предусматривающее христианскую веру и убеждение. Вместо этого Церковь здесь создаёт литургию, чтобы обслуживать мирское сообщество гомосексуалистов и придать некоторую торжественность и славу его действиям и, конечно, предположительно божественное утверждение. Ожидается, что гомосексуальная пара так или иначе обзаведётся детьми, но от них не ждут, что они взрастят их по-христиански. Они просят Бога о благословениях, но им не следует желать вечного блаженства через Иисуса Христа после этой жизни. И им не должно быть тогда интересно познать Бога согласно его откровению Себя как Господа и Отца. Более того, церковь не даёт им ни малейшего шанса понять Священное Писание исходя из его собственных предпосылок, но лишь извращённо, так что они вынуждены говорить о том, о чём они на самом деле не говорят, и говорить то, что в действительности противоположно тому, что они утверждают.

Результат гомосексуального влияния на литургию в конце концов представляет собой нечто очень радикальное. Цель этой литургии не в том, чтобы подать прощение, даруемое по благодати Божьей и принимаемое единой верой, но скорее в том, чтобы предложить ложную праведность, основанную на изменении норм, закона. Гомосексуальная литургия – не литургия для грешников; это литургия для тех, кого люди провозгласили праведными. Так что в итоге мы видим зарождение новой религии или, возможно, очень старой, основанной на словах диавола: «Истинно ли сказал Бог» (Быт. 3:1). Её понимание оправдания построено на исполнении заповедей, которые приспособили к действительности, что в своё время делали и фарисеи. Это религия не грешников, но святых, которые сами себя канонизировали. Радикальной альтернативой этому служит Евангелие, приглашающее самых разных грешников в покаянии и вере принять праведность Христа одной благодатью. Гомосексуальным движением и его теологами движет не вина, но жалость, жалость к самим себе. Это проявление жалости к себе представляет собой одно из самых решительных проявлений невроза, на который ясно указал голландский психиатр Герард Дж. М. ван дер Аардвег в его труде «О зарождении гомосексуальности и обращении с ней». Он пишет: «У гомосексуалистов имеется центральный патологический механизм маниакальной жалости к самим себе наряду с нервным беспокойством (фобиями), невротической депрессией, навязчивым неврозом и многими другими страданиями от органических и невросоматических недугов...

Дальнейшее распространение понимания гомосексуализма как «болезни» жалости к самому себе поможет публике иметь более реалистичное и ответственное отношение к самому феномену и к страдающим от него людям.

С одной стороны, гомосексуалистов часто не понимают в рамках их внутренних проблем и социальных запретов. С другой стороны, полное признание гомосексуализма как чего-то естественного ошибочно путают с милосердием и состраданием. Реакция человека, целиком воспринявшего взгляд этой книги, как мы надеемся, будет сравнима с реакцией родителя трудного ребёнка: он не отвергает, но в то же время не принимает и не может принять всё эмоциональное выражение ребёнка».

Разве не с таким отношением мы все сталкиваемся в традиционной лютеранской литургии, созданной истиной и благодатью?    

Источники, использованные в докладе свящ. Сиденвалла

1. «Священник считает свою любовь [к мальчику-алтарнику] духовной: он был необходимым дополнением моей души» Bloxam, 1978, 43. История завершается двойным самоубийством священника и аколита, которые пьют из отравленной причастной чаши на последней мессе Отца. International Journal of Sexuality and Gender Studies, vol. 6, №4, October, p. 257, цитируется J. F. Qokam священник и аколит London 1978.

2. Помолимся:

– Господи Иисусе Христе, Семя жены, поразивший главу змея, ты обещал ученикам Твоим, что они смогут брать ядовитых змей без вреда, даруй нам ныне Твою могущественную защиту в истине и благодати, когда нам приходится иметь дело со смертельным ядом, который разлился в раю церкви Твоей. Аминь.

3. Десять духовных ролей, которые эксцентричные люди играли на протяжении истории: каталитические преобразователи, чужаки, сознательные пионеры, юродивые, хранители красоты, смотрители, посредники, шаманы и священники, божественные андрогены и привратники. Christian de la Huerta, цит. по Rev. Mona West, PhD – Queer Spirituality, Internet

4. В итоге, почему многие мальчики-геи становятся священниками, когда вырастают?

Потому что им обещан обмен их вымученной идентичности чужака на внушающую почтение и могущественную идентичность своего. Потому что они хотят оставаться в красивом, причудливом литургическом пространстве. Потому что их привлекает публичное празднование искупительного страдания. Потому что они хотя быть именно в таком мире геев, который предлагает Католическая церковь. (Jordan, 2000, p. 159)

M. Jordan, The Silence of Sodom: Homosexuality in Modern Catholicism, Press, 2000.

5. Бойтесь англокатоликов, ибо они секта содомитов, Evelyn Waugh in Brideshead revisited.

6. Литургия без духовного возрождения представляет собой, пожалуй, наиболее опасную программу для церкви. Возможно украсить богослужение, накупить облачений и ввести хоровое пение, устроить вечерни и даже увеличить число причастников, так что при этом ни одни человек так и не спросит: А как такой грешник, как я, может быть спасён? Таким обновлением церкви диавол может быть совершенно доволен. Но с его точки зрения это, конечно, рискованно, когда люди приходят к святому причастию либо столь близко подходят к слову, что уже могут слышать его. Всё же пока Слово Божие не проповедуется так, чтобы обеспокоить спящего грешника, и пока такая система созидает только христиан, удовлетворённых своими добрыми делами, сатана может оставаться церковным христианином. Но устройство литургической жизни рискованно для него. Ведь никогда предугадать, когда крохотное слово из Послания или строчка из гимна упадёт на добрую почву. Поэтому князь тьмы никогда не чувствует себя удобно ни с каким-либо видом Католической Церкви, ни с ритуализмом. Bishop Bo Giertz in Liturgy and Spiritual awakening, or Herdabrev, Lund 1949, p. 63, 64.   

7. Всё, что происходит там (на литургии), должно быть соотнесено с формальным и материальным принципом и должно соответствовать вероисповеданиям Церкви. Theodosius von Harnack, Praktische Theologie, Dorpat 1877, p. 203ff.

8. Истина пребывает в том, кто говорит о Себе: «Я есмь истина», а именно в Иисусе Христе. Чтобы найти истину, вам всегда придётся искать превосходящую согласованность жизни, связанной со Христом, центром царства истины. Познание и понимание этого придут к вам в таинственно данных божественных словах откровения в Священном Писании. Uddo Lechard Ullman *1830-1929, Bishop in Strangnas, Sweden. Oloph Bexell: Liturgins Teologi hos U.L. Ullman, p. 159/160.  



  • 1
(Deleted comment)
Рад, что оценили. У меня много таких текстов, которых больше ни у кого нет, надо будет их постепенно открывать для народа. :) Автор - ортодоксальный лютеранин. На тот момент (2006 г.) был священником Церкви Швеции, в настоящее время - директор лютеранской школы. Тесно сотрудничает с Миссионерской Провинцией (раньше формально в ней не состоял, сейчас, возможно, это изменилось).

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account